Слегка упоротая редакция

From system administration to disease reversal

Совместимость термостата Ween с крышкой от Прамо

Слив ОЖ и снятие термостата

Недавно я купил Калину универсал (не новую), и вот на ней проблема с термостатом - большой круг очень плохо открывается. Проверяется просто: температура двигателя 100+, вентилятор работает, при этом нижний патрубок радиатора (отводящий) - практически холодный. В общем диагноз - менять.

Замену термостата делал вот по такой схеме. Очень удобно - не надо возиться с традиционным сливом ОЖ. Заколхозил нужный шланг, ниппель взял от ненужной велосипедной камеры с огромной дырой, и обычным насосом "выкачал" ОЖ.

Впрочем, при снятии бокового шланга крышки термостата часть ОЖ выльется - поэтому я предусмотрительно подставил туда обрезок бутылки 1.5-шки.

Проверка термостата

Снял крышку термостата (нижний болт очень неудобно откручивать кстати), на всякий случай надо проверить его работу. Опять же всё просто - пихаем в воду и кипятим, смотрим как происходит открытие. Вот видос. У меня открытие происходило очень хреново.

Совместимость

Старый термостат (и крышка и термоэлемент) - Прамо. В близлежащих магазинах выбор - или новый термостат в сборе за 550 р., или только термоэлемент за 225. Взял термоэлемент, Ween 181-0064. Он несколько отличается от термоэлемента Прамо, и я посмотрел, что некоторые делают небольшую доработку, а некоторые не делают, и всё ништяк. Мне было лениво, и я воткнул как есть.

В итоге после установки на машину - всё работает как надо, чётко. Нормально быстро прогревается двигатель, в движении температура стабильно держится 92-94 градуса (за бортом было около 18).


blog comments powered by Disqus